СТАТЬЯ

Как Само Видич запечатлел динамичность каякинга на цифровую зеркальную камеру

Амбассадор Canon Само Видич запечатлел чемпиона мира Петера Кауцера в действии, закрепив свою камеру Canon EOS-1D X на каяке в особом водонепроницаемом боксе. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Само Видич (Samo Vidic)

Одним очень холодным зимним днем фотограф спортивных мероприятий Само Видич встретился с чемпионом мира по каякингу Петером Кауцером на порогах в Тацене, одном из районов Любляны, Словения, чтобы создать фотографии, полные движения и энергии. Вместо использования экшн-камеры амбассадор Canon прикрепил свою цифровую зеркальную камеру Canon EOS-1D X к каяку и смог получить несколько исключительных кадров. Фотограф рассказал нам о съемочном процессе и о том, как ему удалось создать такие фотографии.

Когда Само представлял себе процесс съемок, он надеялся на то, что пойдет снег. «На фоне все было бы белым, и контровый свет придал бы этим изображениям особую атмосферу», — рассказывает он о своей задумке. Но, несмотря на холод, погода не собиралась играть по его правилам. «Синоптики обещали снег. До 4 часов дня он действительно шел, но когда мы начали съемки, он прекратился. Когда мы закончили снимать, и я поехал назад, снег пошел снова. Не повезло».

Амбассадор Canon Само Видич запечатлел чемпиона мира Петера Кауцера в действии, закрепив свою камеру Canon EOS-1D X на каяке в особом водонепроницаемом боксе. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Само Видич (Samo Vidic)

Отсутствие снега стало не единственной трудностью, которую фотографу пришлось преодолеть. Хотя Петер, словенский каякер, был даже готов пойти на такие жертвы, как отсутствие перчаток (при температуре 0 °C), потому что изображения без них выглядели бы лучше, Само не хотел перегружать спортсмена. «Через несколько дней он должен был отправиться в тренировочный лагерь в Австралии, поэтому мы совсем не хотели, чтобы из-за нас он заболел, — говорит он. — Как только он начинал замерзать, мы приостанавливали съемки. Недалеко от этого места у нас была база, где я поставил несколько обогревателей, он грелся там примерно с полчаса, а потом возвращался к нам».

Маловероятно, что Питер стал бы терпеть такие неудобства, не говоря уже о риске заболеть и нарушить все расписание тренировок, ради съемок любого фотографа. Но это не относится к Само, ведь они знают друг друга вот уже 10 лет. «Петер доверяет мне, когда я говорю, что это стоит того», — говорит Само.

Samo Vidic Kayak

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Другие трудности были из разряда технических. Простым решением было бы прикрепить к каяку небольшую экшн-камеру, но Само стремился получить изображения наилучшего качества. «Когда вы смотрите на изображения на экране телефона, они выглядят неплохо, но при работе с большим форматом видна огромная разница между хорошей и не очень хорошей камерой», — говорит он. Само выбрал камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. «Я не стал использовать фикс-объективы 14 мм и 50 мм, потому что знал, что этот объектив поможет мне идеально воплотить задумку в жизнь». Когда Само впоследствии показал эти кадры знакомым фотографам, они поверить не могли, что он смог получить изображения столь высокого качества, используя зум-объектив.

Kayaker Peter Kauzer is almost completely submerged in white water, paddle above his head, at night.
За свою карьеру Петер выиграл один кубок мира по одиночному слалому на каяке, а также три кубка мира и один чемпионат мира по слалому на каноэ. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Само Видич (Samo Vidic)
Kayaker Peter Kauzer is seen through a splash of water, as he leans to one side and paddles through the white water, at night.
Петер Кауцер из Словении, чемпион по слалому на каяке, тренируется на порогах в районе Тацен. Любляна, Словения, 30 ноября 2017 года. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. © Само Видич (Samo Vidic)

«Я выполнил предварительную фокусировку на лице Петера, а затем перевел объектив в ручной режим и зафиксировал кольцо фокусировки клейкой лентой, чтобы настройки не сбились, — объясняет Само. — Это стандартный прием, если съемка ведется дистанционно. Пару раз я забывал зафиксировать кольцо, Петер случайно немного задевал камеру, и все тут же приходилось настраивать заново».

Перед установкой камеры Canon EOS-1D X на каяке Само поместил ее в водонепроницаемый бокс. Он беспокоился, что при радиоуправлении могут возникнуть помехи, поэтому оставил беспроводной передатчик вне бокса, закрыв его ПВХ и прикрепив к камере веревкой. «Выглядело не очень профессионально, — признает фотограф, — но это и не важно, ведь главное, что оборудование исправно работало».

In a behind the scenes shot, four people attach a camera in waterproof housing to a kayak.
Само и его команда убедились, что камера герметично закрыта в водонепроницаемом боксе, и прикрепили ее к каяку с помощью различных веревок и ремней. © Само Видич (Samo Vidic)

Петер удерживался на плаву на порогах в области площадью 10–15 метров, поэтому Само смог использовать простое освещение с тремя источниками света, состоящее из контрового света и двух фонарей, направленных соответственно на Петера и поверхность воды. Хотя беспроводной передатчик работал исправно, с освещением у команды поначалу возникли некоторые проблемы.

Когда нам удалось сделать два хороших кадра, я расслабился, и мы решили попробовать что-нибудь новое.

Высокая частота кадров камеры Canon EOS-1D X очень помогла, когда передатчик переставал срабатывать — это повысило шанс получить пару хороших кадров среди неудачных попыток. Фотограф использовал выдержку в 1/250 сек. при ISO 400 и f/7.1. В отличие от предыдущей съемки маунтинбайкера Само не использовал цифровой планшет для удаленного просмотра изображений, а просматривал их на ЖК-экране камеры.

«Когда нам удалось сделать два хороших кадра, я расслабился, и мы решили попробовать что-нибудь новое», — говорит он. Он продолжал выбирать композицию кадров так, чтобы весь фокус был на Петере, а не на его окружении, которое нельзя было назвать привлекательным. «В каждом спорте есть особые техники, и перед съемкой ты узнаешь у спортсмена, какое положение тела является правильным, а какое нет. Если бы он просто держал весло над водой, кадр выглядел бы скучно. Я хотел запечатлеть момент, когда его рука находится над головой, но при этом не закрывает его лицо».

From afar, we see a kayaker paddling in white water at night, with lights pointed at him and the white water.
Само решил добавить драматизма и воспользовался тремя источниками света, подсветив поверхность воды и Петера, а также создав контровый свет. © Само Видич (Samo Vidic)

Несмотря на трудности, Само удалось сделать 20 отличных снимков. Но он так и не простил погоде отсутствие снега. «На снимках оказалось достаточно много брызг воды, что очень здорово, но снег бы сделал меня по-настоящему счастливым», — говорит он.

Желающим заниматься съемками каякинга Само советует думать о конечной цели: «Продумайте, чего именно вы хотите достичь, и, наверное, запланируйте съемку на лето, потому что так будет гораздо легче и для фотографа, и, что более важно, для спортсмена, — говорит он. — Вам также нужно, чтобы оборудование осталось в целости и сохранности, поэтому будьте осторожны при съемке в воде. Полностью убедитесь, достаточно ли плотно бокс сидит на камере и не проходит ли внутрь вода, и только затем используйте его для съемок. Работать с боксом достаточно хлопотно, но такие изображения в крупном формате — это что-то невероятное».

Автор Rachel Segal Hamilton


Оборудование Само Видича

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Samo Vidic, on a sports shoot, checks the back of a DSLR.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Объектив

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

Объектив

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Потрясающая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас