СТАТЬЯ

Оборудование, которое Уоррен Литтл использует для съемки спортивных мероприятий по всему миру

Ireland rugby player Keith Earls jumps over the line to score a try, his teammates looking on.
Кит Эрлс, сборная Ирландии, прыгает за линию, чтобы реализовать третью попытку своей команды забить мяч в ходе матча в группе С между Ирландией и Италией на Чемпионате мира по регби. Матч проходил на стадионе Dunedin Stadium 2 октября 2011 года в Данидине, Новая Зеландия. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark IV (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark II) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM). © Уоррен Литтл / Getty Images

Чемпионат мира по регби 2019™, который пройдет в Японии с 20 сентября по 2 ноября, станет непростым и напряженным событием для профессиональных фотографов, задача которых — запечатлеть динамичное действие на фотографии. Чтобы справиться с этим, им потребуется быстрое, надежное и удобное оборудование.

Уоррен Литтл работает спортивным фотографом в Getty Images с 1996 г. Он путешествует по всему миру и снимает крупнейшие мероприятия, включая Чемпионаты мира по регби во Франции и Новой Зеландии и Чемпионат мира по футболу FIFA 2014 г. в Бразилии.

Уоррен отдает предпочтение полнокадровой камере Canon EOS-1D X Mark II. «Первое, на что вы смотрите при выборе камеры для съемки спортивных мероприятий, — это размер файла, поскольку у вас возникнут ситуации, когда понадобится обрезать изображение, чтобы добраться до действия в центре кадра, — объясняет он. — Затем нужно учесть скорость работы, надежность автофокусировки и количество кадров в секунду, которое камера может сделать в режиме серийной съемки. В случае с EOS-1D X Mark II это значение составляет 14 кадров в секунду».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Несомненно, Уоррен хочет быть уверен в том, что его оптика справится с задачей, и именно поэтому для трех камер EOS-1D X Mark II, которые он всегда берет с собой, он выбирает объективы L-серии Canon.

«Сегодня камеры обеспечивают качественную полнокадровую съемку, поэтому у спортивных фотографов появилась возможность более эффективно задействовать в работе телеобъективы, например 400 мм и 600 мм, — говорит он. — При использовании таких объективов с кроп-датчиком объект может отображаться в кадре слишком крупно. Однако полнокадровый датчик в сочетании с телеобъективом гарантирует лучший обзор».

Далее вы найдете описание оборудования, с помощью которого Уоррен создает свои эффектные, динамичные снимки.

Getty Images sports photographer Warren Little holds a Canon telephoto lens.
Спортивный фотограф агентства Getty Images Уоррен Литтл на открытом чемпионате США по гольфу 2018 года. Клуб Shinnecock Hills Golf Club, Саутгемптон, Нью-Йорк. © Getty Images, 2018

1. Canon EOS-1D X Mark II

A Canon EOS-1D X Mark II DSLR.

Canon EOS-1D X Mark II

Флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Полнокадровый датчик изображения 20,2 МП. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600.

«Идея спортивной фотографии довольно проста, и поэтому мне требуется камера, которая максимально облегчит мою задачу, — говорит Уоррен. — Главное в камерах Canon EOS-1D X Mark II — это удобное размещение кнопок, которое значительно повышает функциональность камеры. Я могу быстро откорректировать значение ISO или датчик автофокусировки и при этом внимательно следить за происходящим, чтобы не упустить хороший кадр из-за переключения кнопок».

Благодаря эргономичному дизайну камеру удобно держать, и Уоррен может сосредоточиться на выборе идеального места съемки и максимально эффективно использовать такие функции камеры, как ручная установка экспозиции и автофокусировка.

«Мне нужно беспокоиться только о том, чтобы правильно выставить экспозицию и обеспечить достаточно высокое качество снимка, что совсем не проблема, учитывая разрешение камеры 20,2 МП», — говорит он.

Когда будет пойман драматичный спортивный момент, Уоррен отправляет изображения редактору.

«Последнее, чего они хотят, — тратить свое время на обработку моих снимков, — говорит он. — Однако фотографии выглядят замечательно даже без редактуры. В особенности это касается баланса белого. Цвета выглядят превосходно, поэтому перед публикацией не требуется никакой особой обработки. Все это позволяет нам работать максимально быстро и эффективно».

2. Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM

A Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM lens

Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM

Сверхпроизводительный супертелеобъектив серии L с 3 режимами системы стабилизации изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки. Обеспечивает превосходное качество изображений и отличается прочной конструкцией, что идеально подходит для съемки спортивных событий и дикой природы.

Динамичный характер спортивной фотографии требует использования нескольких объективов, которые отличаются высокой светосилой и смогут обеспечить четкое изображение в разных ситуациях. Уоррен часто использует сверхпроизводительный телеобъектив Canon EF 400mm f/2.8L IS II USM, благодаря которому может запечатлеть происходящее и создать впечатляющие кадры, даже находясь за пределами площадки.

«С объективом EF 400mm f/2.8L IS II USM вы можете перемещаться вдоль поля или просто сидеть у зачетной линии — он выручит вас в любой ситуации, — говорит Уоррен. — Диафрагма f/2.8 прекрасно подходит для съемки с малой глубиной резкости, создавая размытие заднего фона и выделяя действие среди остальных объектов».

Несмотря на свой размер, объектив EF 400mm f/2.8L IS II USM очень легкий. Корпус выполнен из титана и легкого магниевого сплава, поэтому вы не устанете, постоянно поднимая и перенося объектив.

Japanese rugby player Yuta Imamura is tackled by two Fiji players – one on each side.
Для съемки происходящих на поле событий Уоррену требуется телеобъектив. На этом снимке Юта Имамуру из сборной Японии блокируют Никки Литтл и Сиса Коямайболе (справа) из сборной Фиджи. Фотография сделана на матче в группе В между Японией и Фиджи, который прошел 12 сентября 2007 года во Франции, на стадионе Тулузы, в рамках Чемпионата мира по регби 2007 года. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark IV (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark II) с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS USM (в продаже доступно новое поколение: EF 400mm f/2.8L IS II USM). © Уоррен Литтл / Getty Images

3. Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

A Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x lens.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200–400 мм f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280–560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость. Интуитивное управление для удобства использования.

Как утверждает Уоррен, Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x — это лучший объектив для универсальной съемки. Встроенный телеконвертер 1,4x увеличивает фокусные расстояния до 280–560 мм и обеспечивает точную интуитивную автофокусировку по всему диапазону фокусных расстояний.

«Объектив EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x отлично подходит для съемки регби, — рассказывает Уоррен. — Его возможности феноменальны. Автофокусировка срабатывает так быстро, что даже самые высокоскоростные снимки получаются четкими. Я также часто работаю на турнирах по гольфу и для съемки использую этот объектив. В действительности многие фотографы, снимающие турниры по гольфу, выбирают именно этот объектив».

Объектив не только обеспечивает быструю съемку и четкость по всему кадру, он также защищен от непогоды. Кроме того, технология стабилизации изображения позволяет снимать с выдержками в четыре раза длиннее тех, которые обычно допустимы, избегая сотрясения камеры.

4. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

A Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

В основном Уоррен снимает с помощью телеобъектива, однако всегда берет с собой широкоугольную оптику. Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — стандартный профессиональный зум-объектив, который обеспечивает превосходное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

«Широкоугольный объектив EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает отличный результат, но мне нравится работать с EF 24-70mm f/2.8L II USM, — говорит Уоррен. — У него оптимальный вес, и он универсален в использовании».

«Широкий диапазон выручает в тех случаях, когда нужны крупные планы. Это особенно актуально во время съемки пресс-конференций, когда нужно запечатлеть реакции окружающих в конце матча или заснять празднование победы. Зачастую в конце матча начинается ажиотаж и суматоха в погоне за хорошими кадрами. Если у тебя есть широкоугольный объектив, с помощью которого ты можешь стать ближе ко всему происходящему, — ты легко выиграешь в этой гонке».

Одной из самых главных функций EF 24-70mm f/2.8L II USM (как и других объективов, с которыми работает Уоррен) является возможность использования широкой диафрагмы по всему диапазону фокусных расстояний. Круглая 9-лепестковая диафрагма создает безупречное размытие заднего фона — таким образом Уоррен приковывает внимание зрителей к действию, происходящему на снимке.

5. Canon Speedlite 600EX-RT

A Canon Speedlite 600EX II-RT.

Canon Speedlite 600EX II-RT

Вспышка Speedlite 600EX II-RT разработана для скоростной съемки даже в самых сложных условиях.

«В основном я использую вспышки Speedlite, когда снимаю пресс-конференции и церемонии награждения, — говорит Уоррен. — Если у вас есть подходящий фон, вы можете создать фотографии с впечатляющими световыми эффектами. Использование сверхкомпенсации вспышки и недодержки придают моментам особую глубину и выразительность. С каждым новым выпуском Canon продолжают совершенствовать вспышку Speedlite. В этом им нет равных».

Вспышку Canon Speedlite 600EX-RT (в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT) можно устанавливать на камеру или использовать отдельно, а встроенные элементы радиоуправления позволяют настраивать освещение на расстоянии до 30 метров. Кроме того, экспозамер E-TTL II вспышки Speedlite каждый раз обеспечивает точный замер экспозиции.

6. Беспроводной передатчик файлов Canon WFT-E8B

A Canon WFT-E8B Wireless File Transmitter.

Беспроводной передатчик файлов Canon WFT-E8B

Обеспечивая быструю передачу по беспроводной сети благодаря совместимости с 802.11ac, улучшенные возможности передачи по FTP и удаленную съемку, WFT-E8B предлагает целый ряд дополнительных функций, чтобы вы использовали весь потенциал камеры EOS-1D X Mark II.

Благодаря высокоскоростному беспроводному передатчику файлов камеры Canon EOS-1D X Mark II Уоррен может быстро и безопасно передавать крупные партии файлов.

«Вместо FTP-сервера Getty предпочитают использовать файловый хостинг Dropbox, и передатчик Canon WFT-E8B оснащен необходимой функцией, — рассказывает Уоррен. — Камера EOS-1D X Mark II подключена к устройству с поддержкой 4G, которое я храню в рюкзаке или беру с собой. Таким образом я могу оставаться на связи в любой точке мира. Я передаю файлы на передатчик по Wi-Fi или подключаю оба устройства с помощью кабеля — это еще больше ускоряет и без того невероятно быстрый процесс загрузки. Например, отправка изображения 50 МБ занимает около одной секунды. Это особенно важно, когда вы работаете на масштабных мероприятиях: вы можете в реальном времени передавать изображения в редакцию и не тратить время на загрузку файлов из местного медиацентра».

«Главное преимущество состоит в том, что вы можете одним из первых демонстрировать свои снимки публике. Вам не нужно прерываться в процессе работы, но при этом вы можете просматривать и отбирать сделанные фотографии. Передатчики WFT-E8B в корне изменили индустрию спортивной фотографии».

Автор Oliver Atwell


  • Canon является официальным спонсором Чемпионата мира по регби 2019™, который пройдет в Японии с 20 сентября по 2 ноября. Фотограф спортивных событий Уоррен Литтл из Getty Images станет официальным фотографом мероприятия.
  • TM © Rugby World Cup Limited 2015. Все права защищены.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас