A cinematographer shoulders a Canon EOS C700 FF camera to shoot a short film featuring a young couple in the harsh sunlight of Tenerife.
Режиссер Ганс фон Зоннтаг работал над созданием фильма под названием Love Us (Любовь и мы) в условиях палящего солнца на острове Тенерифе. Съемки стали настоящим испытанием для фикс-кинообъективов Canon Sumire и их возможностей по созданию кинематографичных материалов.

Даже небольшого диалога с режиссером Гансом фон Зоннтагом будет достаточно, чтобы узнать, насколько он увлечен своим делом и оборудованием. Он тщательно изучает все технические аспекты каждой съемки, чтобы убедиться, что использует правильное оборудование и рассказывает историю наилучшим образом. Поэтому когда он говорит, что камера Canon EOS C700 FF с фикс-кинообъективами Canon Sumire помогла ему создать именно те материалы, что он хотел, в крайне сложных условиях освещения, это значит, что Canon удалось создать нечто потрясающее.

Его знания и любовь к объективам — как к редким и экзотическим старым моделям, так и к новым фикс-кинообъективам — делают его специалистом, который точно знает, что ему нужно. Все благодаря многолетнему опыту работы и преподавания искусству создания видео.

Когда речь заходит о боке, бликах, разрешающей способности, аберрациях, цветопередаче и других аспектах работы объектива, своими знаниями он может поразить любого. Он также самостоятельно занимается постобработкой многих из своих картин, чтобы полностью контролировать внешний вид видеоматериалов и их связь с историей. Это означает, что новые объективы должны быть действительно хороши, чтобы впечатлить его, и испытав в деле фикс-кинообъективы Canon Sumire, Ганс был впечатлен. «Они придают материалам особый, винтажный внешний вид, что делает их отличным выбором для определенного типа проектов», — говорит Ганс.

A cinematographer looks into the viewfinder of a tripod-mounted Canon EOS C700 FF camera with Sumire Prime cine lens.
Ганс высоко оценил фикс-объективы серии Canon Sumire и отметил объемность, приятный эффект боке и отсутствие искажений.
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Выбор объективов за внешний вид видеоматериалов разительно отличается от процесса выбора оборудования, который применялся в начале карьеры Ганса. Он начал работать с видео, когда произошло одно из знаковых событий в мировой истории: в ноябре 1991 года он находился в Берлине, когда были окончательно снесены остатки Берлинской стены, и в течение 48 часов без перерыва документировал это событие.

И хотя он все еще снимает документальные картины, Ганс более известен как режиссер, сценарист и оператор-постановщик рекламных и художественных фильмов. По его словам, для создания красивого и кинематографичного фильма очень важно выбрать правильные объективы, создающие эффект винтажности, но вместе с тем позволяющие работать с современными технологиями.

С недавнего времени Ганс чаще всего работает с новыми камерами Super-35, но для этой съемки он выбрал полнокадровую камеру Canon EOS C700 FF и новые фикс-объективы Canon Sumire, чтобы создать полноценное первое впечатление о работе с уникальными новыми объективами в полнокадровом формате, а также воспользоваться всеми возможностями широкого динамического диапазона камеры.

«Полнокадровая съемка — это интересный и новый опыт для меня, — говорит он. — Иногда глубина резкости настолько мала, что при работе с открытой диафрагмой — как это часто было на Тенерифе — довольно сложно поддерживать фокус на объекте».

В рамках проекта Ганс планировал создать фильм под названием Love Us (Любовь и мы). По сюжету молодая пара находит автомобиль и веселится под палящим солнцем. Они исследуют старую часовню и колесят по острову с красивым пейзажем, делая фотографии друг друга с помощью камеры, которая была оставлена в автомобиле. Затем они возвращают автомобиль и оставляют в нем камеру, чтобы следующий владелец обнаружил эти кадры.

Гансу удалось не только запечатлеть моменты нежности и веселья, но и потрясающим образом передать контраст яркого полуденного солнца и скалистого пейзажа острова Тенерифе.

«Фикс-объективы Sumire определенно делают материалы более объемными, — говорит он, — а также создают круглое и полноцветное боке. Также в некоторых случаях по краю кадра боке приобретает более овальную форму. Мне очень нравится, это действительно здорово».

Эффект боке заметен только тогда, когда объективы используются с максимально широкой диафрагмой, и во время съемки Ганс большую часть времени работал с объективом Canon CN-E35mm T1.5 FP X именно с открытой диафрагмой, чтобы выделять объекты на фоне выразительного пейзажа, который мог бы легко отвлечь внимание зрителя от происходящего в кадре.

На открывающей сцене пара ловит попутную машину на фоне горных вершин острова, и это настоящая демонстрация уникальных возможностей объектива Canon CN-E35mm T1.5 FP X по съемке с максимально открытой диафрагмой. «На статичных кадрах явно заметна разница глубины резкости по сравнению с другими объективами, — говорит Ганс. — Многие объективы сглаживают подобные кадры, но фикс-объективы Canon Sumire обеспечивают заметную объемность, которая обязательно понравится режиссерам, поскольку привлекает внимание зрителя к изображению».

Используя встроенные нейтральные фильтры для регулировки освещенности, Ганс смог полностью реализовать уникальные параметры объективов с точки зрения резкости, объемности и мягкой расфокусировки.

«Некоторые объективы одинаковым образом работают на всех значениях диафрагмы. Но фикс-объективы Sumire меняют внешний вид материалов в зависимости от выбранной диафрагмы, — говорит он. — При открытой диафрагме резкость воспринимается так же, но по сравнению с другими объективами тона и детали кожи выглядят не слишком мягкими и расфокусированными».

Hans von Sonntag and film crew at work inside a deserted chapel, with glaring light streaming in through the open windows and doorways.
Основные кадры создавались в заброшенной часовне, куда яркие лучи солнца проникали через окна; это стало проверкой динамического диапазона камеры Canon EOS C700 FF и фикс-кинообъективов Canon Sumire.
A couple stand in an abandoned chapel with deep shadows and bright highlights.
Ганс использовал модель Canon CN-E14mm T3.1 FP X для съемки сцен, где фигурировали элементы архитектуры, такие как заброшенная часовня. Оптическая конструкция объектива помогла предотвратить искажение перспективы на прямых вертикальных линиях зданий.
In a still from Perrault Pictures' film Return of the Golden Girl, kickboxer Jemyma Betrian lies in a boxing ring unconscious, covered in gold glitter.

Фикс-кинообъективы Canon Sumire: съемки экшн-фильма

Как голландский режиссер Фрик Зондерланд с помощью фикс-объективов Canon Sumire рассказал историю профессиональной спортсменки в динамичном экшн-фильме.

«С широко открытой диафрагмой объектив CN-E35mm T1.5 FP X немного виньетирует, но это здорово, поскольку вписывается в общий винтажный вид видеоматериалов. Разумеется, в обычном режиме CN-E85mm T1.3 FP X не дает такого эффекта, а модель CN-E14mm T3.1 FP X предназначена для других нужд, и у нее эффект виньетирования отсутствует вовсе. Это совершенно другой объектив, — говорит он. — Он потрясающий, и изображения полностью лишены искажений».

Ганс использовал Canon CN-E14mm T3.1 FP X для съемки некоторых элементов архитектуры, в частности заброшенной часовни, которую в фильме посещает пара. Оптическая конструкция сохраняет прямые вертикальные линии зданий, не наклоняя их, как это происходит при работе со сверхширокоугольными объективами без коррекции. «Мы работали со всеми объективами в сложных условиях резкого освещения и широко открытой диафрагмы. Мы довели их до предела — это заметно, поскольку на изображении все же видны незначительные аберрации, — объясняет Ганс. — Впрочем, на 14-мм объективе полностью отсутствуют бочкообразные искажения. Он обеспечивает максимальную прямолинейность изображения».

Ганс также впечатлен тем, как фикс-кинообъективы Canon Sumire справляются с бликами — особенно это относится к моделям Canon CN-E35mm T1.5 FP X и Canon CN-E85mm T1.3 FP X, которые использовались для съемки со средних расстояний и создания крупных планов. Это особенно заметно при просмотре одного из самых красивых кадров фильма — на нем пара стоит на вершине горы и смотрит вниз на облака, окутанная солнечным светом.

«Солнце не превращает все в светлые пятна — все благодаря динамическому диапазону камеры Canon EOS C700 FF. На изображениях даже можно увидеть красивые блики. Все выглядит максимально резким даже при широко открытой диафрагме».

A still from the film Love Us shows a couple walking along a mountaintop with clouds below, and sun flare showing.
Этот кадр из фильма демонстрирует замечательные блики, созданные объективами Canon CN-E35mm T1.5 FP X и Canon CN-E85mm T1.3 FP X, которые Ганс использовал при создании романтичной сцены на вершине горы над уровнем облаков.

«Фикс-объективы Sumire не создают блики, как старые модели, которые для съемки необходимо было держать в тени, — говорит он. — Когда вы направляете их на источник света, они создают яркий блик, который выглядит довольно винтажно и вписывается в общий внешний вид изображения».

Ганс также оценил легкостью фикс-кинообъективов Sumire, их надежную конструкцию и простоту использования, которую обеспечивает стандартный размер всех моделей — особенно его впечатлил стандартный для всех моделей серии угол поворота фокуса 300 градусов, который позволил точно настраивать фокус благодаря плавному механизму с нужным уровнем усилия.

Режиссер продолжает говорить о внешнем виде изображений, которые создают эти объективы. «В некоторых проектах вам так и хочется создать нечто более естественное, с большим количеством бликов, а не чрезмерно резкую картинку, — говорит Ганс. — Эти объективы подходят для такого как нельзя лучше.

Они представляют собой современную интерпретацию лучших винтажных объективов своего времени. Обеспечивают достойный уровень резкости, но не лишают картинку естественности — именно это и нужно мне и большинству моих коллег».

Автор Adam Duckworth


Оборудование Ганса фон Зоннтага

Основное оборудование для профессиональной съемки фильмов

A Canon EOS C700 FF camera with Sumire Prime cine lens.

Камера

Canon EOS C700 FF

Полнокадровый датчик изображения CMOS нового поколения от Canon записывает видео в формате 5.9K с супердискретизацией для создания материалов 4K исключительного качества. «Полнокадровая съемка — это интересный и новый опыт для меня, — говорит Ганс. — Солнце не превращает все в светлые пятна — все благодаря динамическому диапазону камеры Canon EOS C700 FF — и вы даже можете увидеть красивые блики. Все выглядит максимально резким даже при широко открытой диафрагме».

Объективы

Canon CN-E35mm T1.5 FP X

Фикс-кинообъектив Sumire, обладающий высокой светосилой и точными элементами ручного управления, а также обеспечивающий красивый эффект боке, который придает кинематографичность создаваемым видеоматериалам. Ганс говорит: «С широко открытой диафрагмой объектив CN-E35mm T1.5 FP X немного виньетирует, но это вписывается в общий винтажный вид видеоматериалов».

Canon CN-E85mm T1.3 FP X

Фикс-кинообъектив Sumire, обеспечивающий особый эффект боке и высокую производительность в условиях нехватки света. «Эти объективы представляют собой современную интерпретацию лучших винтажных объективов своего времени», — говорит Ганс.

CN-E14mm T3.1 FP X

Сверхширокоугольный фикс-кинообъектив Sumire для создания кинематографичных и выразительных изображений с немного измененной текстурой и приятным эффектом боке. «Это совершенно другой объектив, — говорит Ганс. — Изображения полностью лишены искажений».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас