СТАТЬЯ

Рождение, свадьба и смерть по всему миру: съемка с одним объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM

A newborn infant tightly swaddled in subtly patterned cloth. Photograph by Lieve Blancquaert.
Проект Birth Day (День рождения) амбассадора Canon Ливе Бланкерт начинается со слов «Как мир приветствует своих детей». Этот туго спеленутый ребенок был запечатлен в Марокко. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark II) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/4.5 и ISO 1600. © Ливе Бланкерт

Рождение, свадьба и смерть — это постоянные величины по всему миру, к которым разные сообщества относятся совершенно по-разному. В течение шести лет бельгийский фотограф и создатель документальных фильмов Ливе Бланкерт путешествовала по всему миру — от Африки и Индии до Китая, США и Европы — и фотографировала, как люди рождаются, женятся и умирают в разных странах. Все кадры проекта созданы с помощью одного объектива L-серии — Canon EF 24mm f/1.4L II USM.

Проект состоит из трех частей — в 2013 году Ливе работала над главой Birth Day (День рождения), в 2015 г. выпустила главу Wedding Day (День свадьбы), а в 2018 г. опубликовала завершающую главу под названием Last Days (Последние дни). Каждая глава публиковалась в виде сериала и книги, а также сопровождалась выставкой.

Ливе является амбассадором Canon, и источником подобной концепции для проекта стал ее документальный сюжет о смертности матерей и детей при родах в небольшой деревне на границе Конго и Анголы. «Я работала там долгое время и всегда ощущала себя туристом, — рассказывает она. — Я поняла, что съемка в одном месте — там, где рождаются дети — даст мне возможность по-настоящему проникнуться местной культурой».

Two women lie on the same bed in a Nairobi hospital ward.
Две женщины лежат на одной кровати в переполненном родильном доме в Найроби. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/40 сек., f/4 и ISO 800. © Ливе Бланкерт
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Работая над главой Birth Day (День рождения), Ливе с помощью фотографии отражала жизнь дочерей в индийском обществе и однажды встретила отца новорожденных дочек-близняшек. «Если считать близняшек, у него было пять дочерей, и он очень волновался о том, какое количество денег ему придется накопить в качестве их приданого, — говорит она. — Я решила узнать больше о свадебных ритуалах. Я вернулась к истокам, чтобы посмотреть на причины и виды связи между людьми. А затем мне нужно было логическое завершение, поэтому я начала работу над третьей главой (Last Days), повествующей о старении и смерти. В итоге получился полный жизненный цикл».

Вместо того, чтобы провести полноценное исследование (что было невозможно), Ливе решила сделать выборку необычных и противоположных точек зрения на эти события. Он побывала в Гренландии, одном из самых тихих мест мира, и Кувейте, одном из самых богатых. Она посетила Найроби, где в родильных домах на каждой кровати спало по три женщины. Она воочию увидела яркие церемонии бракосочетания в Лас-Вегасе и свадьбы безо всяких излишеств в коммунистических странах. Все это она запечатлела с помощью лишь одного объектива — Canon EF 24mm f/1.4L II USM — и камеры Canon EOS 5D Mark III, а также ее новой версии Canon EOS 5D Mark IV.

A Nepalese groom, stripped to the waist, is surrounded by women as he is prepared for his wedding.
В рамках проекта Wedding Day (День свадьбы) Ливе запечатлела целое разнообразие свадебных торжеств по всему миру. На фотографии запечатлен жених в Непале. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/4.5 и ISO 800. © Ливе Бланкерт
A smiling bride in Kenya, wearing her wedding dress, is photographed in an alley between red brick walls.
Невеста в Кении; кадр из проекта Wedding Day (День свадьбы). Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/3.2 и ISO 250. © Ливе Бланкерт

Вся жизнь в прицеле одного объектива

Изначально Ливе решила использовать только объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM ради прагматичности. Она всегда работает с фикс-объективами 24 мм, 35 мм и 85 мм, но для съемки портретов предпочитает использовать 35-мм объективы. Однако на съемочной площадке она обнаружила, что находится слишком близко к центру событий, прямо перед телевизионной съемочной группой, и ей необходим широкий угол обзора 24-мм объектива (84 градуса) для того, чтобы уместить все происходящее в кадре. Через некоторое время этот подход стал ее основной стратегией. Учитывая деликатный характер событий, на которых она работала, было особенно важно погрузиться в ситуацию, а не снимать ее издалека.

«Поначалу мне было трудно работать с этим объективом, — говорит она. — Но теперь я считаю, что здорово находиться так близко к людям. Вы не можете спрятаться, вам нужно стать более открытым как фотограф, и я думаю, что в такие моменты это можно считать преимуществом». Широкий угол съемки также позволяет зрителю стать полноценной частью происходящего, а асферические элементы этого объектива обеспечивают естественную перспективу.

In Ghana, the body of a woman is laid out respectfully on a white bed in a white-draped room with a red rug.
Изображение из проекта Last Days (Последние дни), созданное в Гане. В разных культурах существуют различные обычаи, связанные с рождением и свадьбой, но отношение к смерти в них отличается гораздо сильнее. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/40 сек., f/5 и ISO 400. © Ливе Бланкерт
A group of women in mourning in Ghana.
Еще одно изображение из серии Last Days (Последние дни), сделанное в Гане. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Ливе Бланкерт
In a garden, a smiling groom stands behind his bride, who is holding a large bouquet. Photograph by Marina Karpiy.

Три объектива для свадебной фотосъемки, которые помогут создать выразительный эффект боке

Профессиональный фотограф Марина Карпий рассказывает, почему не использует для свадебной фотосъемки зум-объективы, предпочитая им фикс-объективы Canon L-серии.

Одним из самых грустных моментов, который удалось запечатлеть Ливе, были, как ни странно, не похороны, а одна из свадеб в Непале. Молодую невесту звали Пунам. «Она не знала, сколько ей лет, но на вид ей было лет 14–15, — вспоминает Ливе. Ее жених по имени Ашок тоже был лишь подростком, и они едва ли обменялись взглядами на протяжении всей трехчасовой церемонии. «Было очень тяжело смотреть на заключение этого брака по договоренности. Вместо счастья было много страха и слез». Ливе снимала на объектив с фокусным расстоянием 24 мм, а не на телеобъектив, и это позволяет полностью проникнуться драматизмом происходящего.

Этапы жизни зачастую разграничиваются наиболее непредсказуемым, драматичным и напряженным образом. Ливе выбрала лишь один фикс-объектив, и поэтому ей нужно было больше двигаться. «Я поняла, что с этим объективом мне необходимо много двигаться, — говорит она. — Определенные объективы делают вас ленивыми. Зум позволяет снимать с одной точки, и мне это не нравится. Если в одной комнате с одинаковыми условиями съемки будет работать 20 фотографов, использующих одинаковый объектив, вы увидите 20 разных фотографий. Это связано с тем, что они не только по-разному видят происходящее, но и двигаются в своем стиле».

Ливе хотела по возможности использовать исключительно естественный свет, так что высокая светосила (f/1.4) и возможности объектива Canon EF 24mm f/1.4L II USM по съемке при слабом освещении оказались очень полезны в ситуациях, когда свет играл не на руку фотографу — от съемки в квартирах с тусклым светом до роскошных ночных свадебных празднований в Дели. «Иногда я использовала вспышку, но не в качестве направленного источника света и только когда это был единственный способ сделать фотографию, — говорит Ливе. — Я предпочитаю увеличивать чувствительность ISO. С помощью этого объектива вы можете увеличить чувствительность ISO до 3000 или 4000 и при этом добиться прекрасных результатов».

An elaborately staged wedding in India.
Благодаря выбору этого объектива Ливе может создавать выразительные кадры, делающие их зрителя полноценным участником происходящего. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/7 и ISO 8000. © Ливе Бланкерт

Жизненный цикл

Тем не менее использование одного объектива обеспечило визуальное единообразие всех трех глав проекта. На данный момент Ливе редактирует все три главы, чтобы представить их в виде книги Circle of Life (Жизненный цикл); ее публикация будет сопровождаться одноименной выставкой, которая будет доступна для посещения с сентября 2019 г. по январь 2020 г. в Церкви Богоматери и Святого Петра в Генте, Бельгия. «Здорово создавать материалы для книги или выставки с помощью всего одного объектива — он будто связывает все эти истории, — говорит она. — Я считаю, что этот объектив создает особую атмосферу».

Кем бы вы ни были и где бы ни жили, вы рождаетесь и умираете. По словам Ливе, в те самые мгновения после рождения или перед смертью мы по-настоящему связаны друг с другом. «Но между этими двумя моментами — первым и последним — каждая жизнь формирует свою историю, — добавляет она.

— Я помню, как в Израиле общалась с акушеркой, которая сказала мне: "Я первый человек, который касается человека после его рождения". Это должно быть мягкое, теплое и гостеприимное касание, иначе его жизнь начнется не так, как хотелось бы. Заставляет задуматься о том, кто коснулся вас первым и кто будет последним».

Автор Rachel Segal Hamilton


Оборудование Ливе Бланкерт

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photojournalist Lieve Blancquaert carries her Canon camera as she talks to people.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Полнокадровый датчик изображения 20,2 МП. 61-точечная система автофокусировки. До 14 кадров/сек. Светочувствительность ISO до 409 600.

Объектив

Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Светосильный широкоугольный объектив Ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы объектива устраняют искажения и аберрации, что гарантирует потрясающие результаты съемки. Максимальная диафрагма f/1.4 позволяет снимать с рук даже в условиях слабого освещения. «С помощью этого объектива вы можете увеличить чувствительность ISO до 3000 или 4000 и при этом добиться прекрасных результатов», — говорит Ливе.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас