СТАТЬЯ

8 советов эксперта по созданию черно-белых фотографий

По словам Хелен Бартлетт, в черно-белых фотографиях контрастность является ключевым средством дифференциации тонов. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM. © Хелен Бартлетт

В современном мире, насыщенном яркими красками, амбассадор Canon Хелен Бартлетт работает над созданием запоминающихся моментов с помощью исключительно черно-белой фотографии. Хелен специализируется на семейной и детской фотографии, и ей удалось построить карьеру, создавая очаровательные изображения, которые становятся настоящей семейной реликвией. В этой статье с высоты своего многолетнего опыта она рассказывает о наиболее эффективных техниках съемки, а также делится своим мнением относительно лучшей камеры Canon для черно-белой фотографии, чтобы вы могли создавать еще более захватывающие черно-белые кадры.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Хелен является фотографом-самоучкой. Ее мать организовала домашний детский сад, и Хелен увидела в этом свой шанс: еще будучи подростком, она начала фотографировать детей и продавать черно-белые фотокарточки их родителям. «Я поняла, что есть большая разница между тем, как люди смотрят на цветные и черно-белые фотографии, — объясняет Хелен. — На цветные фотографии многие реагируют как-то так: "Господи, что за ужасный наряд на мне!», тогда как на черно-белые изображения люди смотрят совершенно иначе. В них внимание привлекает сама ситуация, эмоции и взаимоотношения между объектами».

Это традиционная точка зрения, которой в недавнем прошлом придерживались многие фотожурналисты, но эти принципы можно применить и к другим типам съемки, например пейзажной или макрофотографии. Какой же совет даст Хелен, чтобы помочь вам улучшить навыки черно-белой фотографии?

A boy emerges from a pool of water, his arms spread out like wings.
При съемке в черно-белом режиме важно искать разные текстуры, чтобы добавить снимку контрастности. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM. © Хелен Бартлетт

1. Переведите камеру в черно-белый режим

Черно-белая фотография сильно отличается от съемки в цветном режиме, поэтому стоит использовать преимущества возможностей камеры, которые помогут добавить таким кадрам глубины. «У меня все настроено для работы в черно-белом режиме, — говорит Хелен. — Вы не только можете просматривать монохромное изображение на экране камеры, но также и сократить время, необходимое на постобработку».

2. Купите лучшую камеру для черно-белой фотографии

Хелен обычно использует Canon EOS-1D X Mark II, но теперь ее любимой камерой является Canon EOS R, которая, по ее словам, располагает одним уникальным преимуществом. «На EOS-1D X, как и на большинстве камер, в монохромном режиме на дисплее камеры изображение также будет монохромным, и это здорово, но в видоискателе оно по-прежнему останется цветным. За долгие годы работы я научилась, так сказать, видеть в черно-белых тонах, но на EOS R вы можете перевести электронный видоискатель в черно-белый режим, что разительным образом меняет процесс съемки». Хелен особенно рекомендует использовать EOS R тем, кто еще не является профессионалом в черно-белой фотографии. «Очень многое зависит от типа освещения, а также от того, как вы сможете воспользоваться этим освещением. Возможность увидеть происходящее в видоискателе очень, очень помогает».

A portrait of young boy wearing a puffa jacket looking away from the camera.
«Я смотрю, куда падает свет, и думаю, сможет ли такой свет создать более драматичное и насыщенное с точки зрения графики изображение, но также не забываю и о том, чего хочет семья, которую я фотографирую», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. © Хелен Бартлетт

3. Используйте освещение

A mother playfully dangles her laughing baby by the foot at home.

Создание естественных семейных фотографий в стиле Хелен Бартлетт

Хелен Бартлетт рассказывает о том, как она создает памятные черно-белые семейные фотографии в совершенно обычных местах, а также о полезных функциях EOS R.

Когда фотография лишена цвета, особое внимание уделяется игре света и тени. Хелен обычно использует естественное освещение или любое доступное освещение. «У меня есть светодиодная панель с постоянным светом, и я иногда использую ее, но обычно я выбираю те источники света, что доступны на месте съемки. Я смотрю, куда падает свет, и думаю, сможет ли такой свет создать более драматичное и насыщенное с точки зрения графики изображение, но также не забываю и о том, чего хочет семья, которую я фотографирую».

«Я обнаружила, что разное освещение по-разному работает при съемке людей разного возраста. Если вы используете красивый, но сильный свет, его лучше использовать для фотографирования более взрослых детей, потому что их можно направить в нужное положение. Но я фотографирую в совершенно разных условиях, и даже в пасмурный день можно найти плюсы в виде более мягкого и рассеянного света».

4. Ищите свет в неожиданных местах

«Когда я прихожу в дом, где будут происходить съемки, я сперва брожу по комнатам и осматриваюсь. Я захожу в спальни, чердачные помещения... Все для того, чтобы найти место с наилучшим освещением. И зачастую я нахожу его в совершенно неожиданных местах, о которых мои заказчики и не думали. К примеру, в гостиной может быть слишком темно, а вот в спальне на верхнем этаже, в которой спит бабушка, может быть большое окно, наполняющее комнату невероятным светом».

A close-up of a smiling, young boy wearing a hood with fur around the edges.
«На черно-белых снимках внимание сосредоточено на самой ситуации, на эмоциях и взаимоотношениях между объектами», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM. © Хелен Бартлетт
A baby is looking up, their eyes bright and curious.
Даже в пасмурный день можно найти плюсы в виде более мягкого и рассеянного света. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II. © Хелен Бартлетт

5. Научитесь видеть в оттенках серого

«Следует быть аккуратнее с черно-белой фотографией из-за отсутствия разницы в цвете — похожие тона могут сливаться воедино. Например, если ребенок в ярко-красной футболке бегает по саду, где полно зелени, обычно вы видите заметную разницу, ведь красный цвет выделяется на фоне зеленого. А вот в черно-белом режиме эти два тона будут сливаться. Именно поэтому вам нужно научиться предвидеть подобные вещи».

6. Работайте с контрастностью

«Вам нужно уметь поддерживать баланс между светом и тенью, — продолжает Хелен. — Если вы фотографируете темноволосого человека в тени, он может слиться с фоном. В этом случае необходимо расположить объект так, чтобы за ним было немного больше света — это поможет выделить его на фоне».

In a woodland clearing, a young boy and girl are standing facing each other.
Хелен всегда ищет место с оптимальным освещением. Это может быть помещение под крышей с большим количеством дневного света, место под окном или пространство на улице. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. © Хелен Бартлетт

7. Избегайте слишком ярких точек

Хелен советует следующее: «При съемке в черно-белом режиме не забывайте о слишком ярких источниках света. Например, свет может отражаться, попадая на фоторамку, и портить фон, поэтому нужно помнить о таких вещах, а также об отражениях. Но не стоит слишком беспокоиться о мелочах вроде ярких игрушек!»

8. Не пытайтесь следовать тенденциям

Хелен рекомендует заранее планировать процесс постобработки и дает этому несколько объяснений. По мере развития навыков вы поймете, что делает снимки привлекательными (черно-белые печатные версии могут довольно серьезно отличаться от цифровых изображений), а также сможете выработать свой стиль, а не создавать снимки, которые будут выглядеть устаревшими только потому, что какой-то тренд больше не актуален». «Мне нравится простая классическая обработка фотографий, поэтому мой съемочный процесс не сильно изменился с начала работы фотографом, и я знаю, что все мои фотографии будут смотреться единообразно вместе».

Автор Erlingur Einarsson


Оборудование Хелен Бартлетт

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Two Canon EOS-1D X Mark II camera bodies, a Canon EOS R body, and various lenses, batteries and memory cards, plus a child’s toy train and gingerbread man.

Фотокамеры

Canon EOS R

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. Хелен говорит: «Теперь можно просто посмотреть в видоискатель и еще до создания фотографии внести нужные исправления прямо в камере».

Canon EOS-1D X Mark II

Камера с чувствительным полнокадровым датчиком изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системой автофокусировки Dual Pixel AF и разрешением видео 4K. «Ее качество сборки позволяет мне не волноваться о рисках при съемке маленьких детей, которые любят строить из песка, играть в ванне с пеной и трогать все подряд липкими пальцами», — говорит Хелен.

Объективы

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме. Хелен говорит: «35-мм объектив является устройством высочайшего класса. Его макрорежим идеально подходит для съемки новорожденных и маленьких детей».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас