Профиль

Алессандра Мениконци

«Мир снега и льда требует нашего внимания», — говорит Алессандра Мениконци. Алессандра росла на юге Швейцарии и провела детство в горах, поскольку Альпы находились совсем рядом с ее домом. Благодаря внутренней связи с зимними пейзажами она решила заняться проектом, посвященным изменениям в климате и угрозе, нависшей над пейзажами в Альпах и Арктике. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/10 и ISO 800. © Алессандра Мениконци

Алессандру давно вдохновляют древние обычаи и духовная составляющая быта коренных народов, культура которых может исчезнуть из-за изменений климата и давления современного мира.

На сегодняшний день на ее счету четыре книги, тысячи открыток, календарей и печатных фотографий, а также множество публикаций в журналах по всему миру. Она является обладателем 13 наград, включая две премии «Фотограф-натуралист года» (2011 и 2012 гг.), а также уже провела несколько выставок как в родной Швейцарии, так и в России.

Canon Ambassador Alessandra Meniconzi holds a baby eagle


Место жительства: Швейцария
Специализация: репортажи, съемка природы, трэвел- и пейзажная фотография, коммерческие заказы
Любимое оборудование:
Canon EOS 5D Mark IV
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Искусство вдохновляло Алессандру с юных лет, и она всегда знала, что хочет работать в сфере творчества, а началось все с камеры Canon ее брата. «Когда мне было 20 лет, я отправилась в первое дальнее путешествие, — рассказывает она. — Это была поездка в Кению; именно там я поняла, что мне нравится путешествовать. Как и все другие путешественники, я взяла с собой камеру, чтобы поделиться впечатлениями со своими родными и близкими после возвращения домой».

Друзья Алессандры посоветовали ей отправить свои фотографии в несколько журналов, впечатлившись сделанными ею снимками. «Это сработало! Когда я стала профессиональным фотографом, первым делом я отправилась на поиски девственных пейзажей, чтобы стать последним их свидетелем в прошлом тысячелетии, до начала эры глобализации». Риск окупился, и один из швейцарских журналов довольно быстро опубликовал изображения Алессандры, сделанные во время знакомства с коренным населением юго-восточной части Китая; это и стало отправной точкой.

A Nenet nomad from Russia
Ненцы — последний кочевой народ, живущий на территории России. Они проживают в тундре на севере Сибири и разводят северных оленей, дважды в год перемещаясь на новые пастбища в соответствии с проложенными еще их предками маршрутами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/6.3 и ISO 100. © Алессандра Мениконци

В 2004 году Алессандра вышла на новый уровень — фотограф опубликовала книгу The Silk Road (Шелковый путь), которая знакомит нас с бытом и культурой людей, живущих на торговом пути с 2000-летней историей, соединяющем Западный и Восточный миры. Алессандра десять лет провела, регулярно путешествуя на горном велосипеде по Турции, Грузии, Армении, Таджикистану, Кыргызстану, Казахстану, Узбекистану, северной Индии, Пакистану, Китаю и Восточному Тибету. «Азия очаровала меня, и я приезжала туда вновь и вновь; там прекрасные пейзажи и удивительные города, в которых живут совершенно необычайные люди, а современный уклад пропитан традициями».

Поработав в Азии, с недавних пор Алессандра решила сосредоточить свои усилия на освещении ситуации, связанной с изменением климата в Арктике и субарктических зонах. «Фотография может оказывать сильное влияние, поэтому я хочу рассказать истории людей, на жизнь которых повлияло изменение климата, — говорит она. — Я всегда стараюсь работать с коренными народами, потому что они — главные защитники нашей планеты. Они выживают благодаря тесной связи с природой и продолжают заниматься тем, что делали еще в древности. Чем больше я узнаю о новых культурах и обычаях, тем больше я понимаю, что мы теряем культурное многообразие. На нашей планете обитает невероятное множество этнических групп, и у каждой из них есть социальные и культурные традиции, которые необходимо сберечь для будущих поколений. Глобализация и эксплуатация ресурсов планеты наносят ей ущерб даже в самых отдаленных уголках, и моя задача — запечатлеть тех, кто живет в единении с природой, пока не стало слишком поздно».

The fishing village of Xiapu in China
Небольшая рыболовецкая деревушка Сяпу в китайской провинции Фуцзянь. Здесь расположено множество ферм морепродуктов, которые играют важную роль в пищевой промышленности Китая. На этом кадре рыбак направляется к своей крабовой ферме. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/8 и ISO 400. © Алессандра Мениконци

Каков ваш девиз фотографа?
«Меньше — значит больше! Я стараюсь не перенасыщать композицию и использую всего несколько объектов. Фон не отвлекает внимания зрителя, оно приковано к основному объекту. Усилить композицию мне помогают ведущие линии, а также геометрические формы или орнаменты».

Как создавать оригинальные снимки в путешествиях?
«Я избегаю мест, где есть туристы, либо нахожу необычный способ запечатлеть объект, который часто фотографируют. Больше всего мне нравится сочетать на одном снимке дикую природу и коренное население вместе с традиционными элементами быта и культуры, например так было и в отдаленных от цивилизации уголках Азии».

Трудно ли вам как женщине путешествовать в одиночку?
«Иногда, но это не всегда является недостатком. К примеру, во время работы над проектом Salt Caravans (Караваны с солью) в Афарской котловине, где местное население исповедует ислам, у меня была возможность фотографировать женщин — мужчинам было бы невероятно трудно получить на это разрешение».

Как вы думаете, в чем может заключаться критическая ошибка фотографов, работающих в этом жанре?
«Мне не нравится, в каком направлении движется фотография. Я видела слишком назойливых фотографов, которые буквально тыкали камерой в лицо человеку. Они хотят побыстрее сделать портрет или запечатлеть событие, чтобы как можно скорее поделиться снимком. Это больше похоже на соревнование».

Как максимально эффективно работать с человеком, который не привык фотографироваться?
«Фотография — это искусство, поэтому вам она требует вдохновения, продуманного подхода и времени. Качество превыше количества. Я провожу время с людьми, узнаю их традиции и выстраиваю дружеские отношения. Мое правило — это фотографировать в путешествиях, но соблюдать этические нормы и уважительно относиться к людям».

Facebook: meniconzialessandra
Twitter: SwissAlexandra
Instagram: alessandra.meniconzi

A Kazakh golden eagle hunter
Уже 18 лет, с момента своей первой поездки, Алессандра Мениконци документирует жизнь казахов из Западной Монголии, которые используют традиционный метод охоты с беркутами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/4.5 и ISO 160. © Алессандра Мениконци

Главный совет
Алессандра Мениконци

«Никогда не ведите себя, как папарацци; будьте вежливы и уважайте других людей. У каждого есть чувство собственного достоинства; люди, которых вы фотографируете, ничем не отличаются от вас. Важно выучить несколько слов на языке, на котором говорят в той стране, куда вы планируете поехать, и начинать разговор с улыбки. Всегда просите разрешение на съемку и рассказывайте людям, что вы хотите сделать. Успех портрета зависит от того, как вы подойдете к процессу съемки. Опыт позволяет мгновенно определять, насколько человек желает стать объектом фотографии. Вам не нужно торопиться. Ваши ошибки научат вас большему, чем ваши победы».

Оборудование Алессандры Мениконци

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Alessandra's kitbag

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Камера 5D Mark IV используется многими профессионалами за надежность, относительно малый вес и идеальное качество фотографий и видео — лучшее решение для репортажной съемки.

Canon EOS R

Система EOS R, в основе которой лежит тридцатилетний опыт инноваций EOS, — это система, основным компонентом которой является инновационное крепление объектива, открывающее широкие творческие возможности и еще больше способов запечатлеть все важные моменты.

Объективы

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

«У меня есть три любимых объектива, и это один из них. Я использую его для съемки людей и создания пейзажей. Он достаточно компактный и обеспечивает потрясающее качество».

Canon TS-E 24 mm f/3.5L II

«У меня много объективов, поэтому выбор зависит, в первую очередь, от локации. Если я планирую создавать пейзажи, я обязательно беру с собой этот объектив».

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

«Одной из самых серьезных проблем в путешествиях является ограничение по весу багажа, поэтому я использую этот универсальный объектив для работы в различных жанрах, включая портретную съемку».

Аксессуары

Щетка для макияжа

«При работе в условиях пыли и песка это очень полезный инструмент для очистки оборудования», — говорит Алессандра.

Продувочная груша

Алессандра говорит: «Это отличный инструмент для очистки объектива от пыли».

Карты SD (16–64 ГБ)

«Я предпочитаю использовать SD-карты меньшей емкости, потому что не хочу потерять все снимки из-за утери или повреждения одной карты памяти, — говорит Алессандра. — Для работы в моем стиле не нужна высокая скорость записи, поэтому я могу использовать SD-карты более низкого класса скорости».

Похожие статьи

Смотреть все

Canon Europe
Программа амбассадоров

Узнайте, как работает программа амбассадоров, и познакомьтесь с феноменальными фотографами, которые стали лицом компании Canon.

Подробнее

Canon Ambassador Jaime de Diego

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment