Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому разговоры о правилах построения фотографической композиции могут показаться чем-то ограничивающим. Однако знание некоторых простых принципов построения композиции в фотографии помогут вам наилучшим образом раскрыть тему и «оживить» сцены, представив их зрителю желаемым образом.
После изучения основ композиции вы начнете инстинктивно применять их и таким образом найдете собственный стиль — возможно, даже станете иногда специально нарушать те или иные принципы.
В этой статье мы расскажем о 10 приемах построения композиции в фотографии, в том числе о том, как каждый из них помогает оптимально и сбалансированно располагать объекты в кадре, а также направлять взгляд зрителя.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Улучшите композицию своих фотографий
1. Правило третей
Расположение объектов в центре кадра иногда может быть оптимальным вариантом — простые объекты, например при портретной съемке, где освещено только лицо, а фон остается темным, интереснее смотрятся именно с объектом по центру. Однако асимметричные композиции могут оказаться более «живыми» и динамичными. Примените правило третей, расположив объект в правой или левой трети кадра, чтобы сделать снимок более интересным и привлекательным.
Многие камеры, включая модели системы Canon EOS R, такие как EOS R50, EOS R10 и EOS R7, поддерживают функцию отображения сетки 3x3 в видоискателе и на заднем ЖК-экране. Полезным приемом построения композиции является выбор для размещения объекта одной из точек, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.
2. Выравнивание
Линии сетки также подойдут для отслеживания уровня горизонта. Многие камеры поддерживают отображение на экране электронного уровня, который меняет цвет с красного на зеленый, когда камера установлена прямо относительно земли. Некоторые камеры Canon со встроенной стабилизацией изображения IBIS, например EOS R7, также поддерживают функцию автоматического выравнивания. Если эта функция включена, она автоматически корректирует положение датчика изображения, нивелируя небольшой наклон и обеспечивая ровную линию горизонта на снимках.